Трудный выходной

56

Наш командир объявил воскресенье выходным днем. Но это был условный выходной – от обычных дней он отличался только тем, что экипажу станции удалось выспаться. Времени у нас не так много, чтобы тратить его на отдых. На воскресенье мы запланировали два ВКД, причем одно ночное.

Утром, до первого выхода, мы испытали новые запалы для модельных ракетных двигателей. Дело в том, что после пусков ракет у нас остались три двигателя из шести, а вот запалов не осталось совсем. Пришлось изобрести технологию изготовления запалов из подручных материалов. К сожалению, мощности стандартного стартового пульта Estes для новых запалов оказалось недостаточно, и мы решили применить для их разогрева мощные аккумуляторы. Эксперимент завершился успешно! Так что, возможно, мы ещё повторим запуски ракет (есть мысли насчет “ракетной почты”).

Кроме того, продолжилась работа в оранжерее. Становится очень жарко и на полив уходит всё больше воды — при малейшей нехватке растения начинают увядать, но пока удается их сохранять живыми. Возникла небольшая проблема – электронные термометры в Хабе (Hab – центральное помещение станции) и в оранжерее давали несколько разные показания. Для проверки пришлось замерить переносным термометром показатели на улице (температуру и влажность) и сравнить.

Team Russia

После обеда начался очень интересный “геологический” выход. Наш геолог Петр проложил красивый маршрут, правда, кое-где пейзажи вокруг напоминали скорее не Марс, а оживший вестерн. Мы останавливались в различных точках, брали пробы грунта и проводили фотосъемку. Проводились замеры радиационного фона, для этого использовались два счетчика Гейгера.

Team Russia

После возвращения с поверхности “Марса” экипаж отдыхал. Возможно, сказалась усталость – но мы забыли про зарядку GoPro для ночных работ. Казалось бы, мелочь, но в результате ночные съемки были сорваны. Похоже, в сухом воздухе пустыни работать труднее.

После лёгкого ужина и двухчасового сеанса связи (экипаж отправлял ежедневные отчеты в ЦУП) состоялся второй выход — тренировка по передвижению ночью. Первое впечатление от ночного выхода — через стекло шлема не видно ничего. Сильно не хватает нашлемных фонарей. Ездить ночью на квадроциклах очень неудобно — легко не заметить кочку на дороге, кроме того, пыль от впереди идущих машин почти полностью закрывает обзор.

Team Russia

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *