Рассказ Александра Ильина о прибытии на MDRS и начале работы на базе

44

Из-за долгой административной проверки я получил визу с опозданием и прибыл в Солт-Лейк-Сити только 24 апреля. В аэропорту меня встретил Чарльз Килиан – координатор службы поддержки MDRS. Из-за того, что я прилетел довольно поздно (в 19:20 по местному времени), поездку на базу пришлось отложить на следующий день. Чарльз любезно предоставил мне ночлег. Естественно, с моей стороны не обошлось без традиционного подарка – координатору службы поддержки был вручен свежий апрельский номер “Новостей космонавтики” со статьями о проекте облета Марса от Тито и Марсианском обществе. Утром мы выехали на базу. Путь от Солт-Лейк-Сити занял около пяти часов!

База находится в относительно диком месте — от ближайшей небольшой дороги 15-20 минут езды по пересеченной местности. Удивительно, как довольно скромными средствами можно так здорово имитировать жизнь вне земли.

Деятельно на поверхности по заранее утвержденным планам, тяжелые и сковывающие движения скафандры, связь во время выходов только через рацию или шлем — к — шлему. Многочасовые отчеты ЦУПу каждый день. Конечно, многое условно – нет полноценной СЖО, ходить к оранжерее и астрономическому куполу разрешается без скафандров (считается, что они связаны герметичными переходами, которые пока только строятся). База двухэтажная – внизу мастерская и лаборатория, сверху кухня и шесть кают. Запаздывание сигнала, неизбежное при связи с Марсом, не имитируется, но сотовой связи нет, а скорость Интернет-подключения искусственно урезается. Питание в основном сублимированной пищей, запасы воды ограничены. К сожалению, в первый день моего пребывания на базе, нас настигла знакомая многим реальным космическим экипажам беда – сломался туалет. Пришлось разворачивать резервный.

Сразу после прибытия я был назначен на ВКД, вместе с нашим инженером Ильей Чехом. Мы должны были отправиться в определенную точку по заранее утвержденному маршруту и взять образцы. ВКД это далеко не игра, а тяжелая работа. Даже без избыточного давления (ещё одна условность) в “скафандрах” не так-то просто передвигаться. Для передвижения на большие дистанции используются роверы-квадроциклы. Целью нашего выхода был сбор образцов в определенной точке. К сожалению, выйти в эту точку не получилось. Мы около получаса искали нужную трассу, но её, похоже, размыло. В итоге нашли, но двигаться по ней не рискнули, так как запасов системы жизнеобеспечения оставалось всего на 40 минут (не хватило бы на обратный путь до базы). “Запасы” простые – аккумуляторы, от которых запитывается система, вдувающая воздух в шлемы.

Вечером состоялись испытания американского ровера, который достаточно давно находится на базе. К сожалению, он застрял, не проехав и двадцати метров. Похоже, он поврежден предыдущими командами и требует ремонта. Впрочем, наш “Селеноход” тоже пока не готов к испытаниям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *